Проект "Запорожец"
Неделя отдыха в деревне прошла бурно для моего «Запорожца».
Я затеял празднование сданной сессии у родителей на даче, где помимо всего прочего обитает мой ЗАЗ 968.
3.07.2000 на электричке до города N должен был приехать Саша, а потом добираться до дома на такси. К сожалению, такси поймать ему не удалось. Некто подбросил его до бетонки, по которой необходимо было проследовать еще 15 км до поворота на деревню. Мобильный телефон ловил очень плохо, и попытки дозвониться и объяснить место нахождения постоянно обрывались. В итоге из отдельных обрывков фраз стало ясно, что Саша идет все-таки в правильном направлении. Путь ему предстоял долгий.
Каждый разговор по телефону заканчивался просьбой, чтобы я забрал его на «Запорожце». Мне не хотелось этого делать по причине отсутствия у меня водительского удостоверения. Хотя сотрудников ГИБДД на бетонке встретить трудно, риск был. (См. раздел «байка».)
Попросив у мамы благословения, мы с Кириллом (на данный момент он является старостой нашей не бесславной группы) рванули на поиски затерявшегося в пути Саши.
Предварительно отклеили опознавательные буквы «У», чтобы при неожиданной встрече с сотрудниками правопорядка вызывать минимум подозрений, написали простую письменную доверенность со схематичной подписью моей тети, на данный момент юридически являющейся владельцем автомобиля. Отдельно хочется отметить боевое настроение Кирилла, хотевшего прихватить пивка на дорожку. А я, признаюсь, переживал безумно: прошлый случай не давал покоя.
Ну ладно, хватит, итак, отбросив все страхи, мы тронулись в путь.
Сначала машина вела себя великолепно. Я спокойно держал 90-100 км/ч (стрелка прыгала именно в этом диапазоне, и поэтому трудно было читать показания). Где- то на полпути я «бросил свой взор» на указатель температуры масла. Стрелка подходила к сотне. Я расстроился: двигатель был кристально чистым почти в прямом смысле слова, термостаты и заслонки работали безупречно. Причин перегрева я не видел...
Но хватит пока о технике, более интересные события произойдут на следующий день, а пока больше волновало, куда провалился мой друг. Мы подъехали к повороту на город N, и стали вновь набирать номер телефона Саши. Еле дозвонившись, выяснили, что он где-то близко к повороту на деревню. Это обстоятельство несколько успокоило, и мы поехали обратно, поглядывая на «термометр».
В этот день поездка закончилась успешно: Сашу мы все-таки встретили.
Единственный момент, вызывавший некоторые опасения: когда я ополаскивал машину из шланга, я обнаружил, что тормозные барабаны были нагреты до высокой температуры. Я успокоил себя мыслью о том, что зря я регулировал ручник, и, наверное, это он явился причиной перегрева двигателя.
04.07.2000. Это утро не предвещало ничего плохого. Ярко светило солнце. На небе плыли одинокие облачка...
Я подрегулировал ручник, и мы поехали в соседнюю деревню за сухим белым вином для шашлыка. Туда доехали без проблем.
На обратном пути я дал попробовать «порулить» Саше. Он, как оказалось через секунду, не обладал навыками езды с механической коробкой передач. Саша резко бросил сцепление, раздался сильный глухой удар. Дальше машина отказывалась передвигаться своим ходом. В суете я перебирал в голове одно за другим: сцепление, коробка...
Ладно, дома разберемся: надо докатить аппарат до гаража (это 2 км). Небольшой отрезок по асфальту «Запорожец» преодолел, как ни в чем не бывало. Свернули на грунтовку, начались ямки, ухабы. На одном из них машина замерла- отвалилось заднее колесо. Оказалось, что лопнула ведомая вилка. Когда колесо выскочило, смялся сепаратор подшипника, и он приобрел яйцевидную форму. Подшипник стал НЕПРИГОДЕН! Поняв, что выхода нет, воткнули обратно колесо и потихоньку покатили. Преодолев около 100 м, колесо отвалилось опять.
Начинался дождик. Я решил, что следует остановиться, сбегать домой, поискать вилку и, если она есть, приступить к ремонту в полевых условиях. Ребята остались в машине слушать музыку, а я побЁг. Вилку я не нашел в горе деталей. По ходу дела рассказал о случившемся соседу Ивану Сергеевичу, и он вызвался помочь с буксировкой машины.
Трудности: каменистая дорога и как следствие порча тормозных колодок, тормозного шита и другого «навесного оборудования» задней подвески, и второе - надо как-то перевесить, сев на переднюю левую часть автомобиля.
На тормозной шит нацепили старую покрышку и зафиксировали ее, привязав к рычагу. Перевесить удалось. «Зазик» зацепили «копеечкой».
Саша всю дорогу работал «рулевым», стоя на пороге распахнутой водительской двери. И все-таки это мероприятие закончилось благополучно. Запорожец поставили в гараж, где он пока дожидается ремонта. Детали куплены. Заменю в ближайшее время.
Выводы из произошедшего:
1. следить за регулировкой подшипников ступиц – они явились причиной сильного нагрева тормозных барабанов за день до только что описанных событий (ступичную гайку сильно перетянули)
2. своевременно обслуживать агрегаты автомобиля.
3. обслуживание самых ответственных узлов осуществлять самостоятельно или доверять только проверенным опытным людям.
4. брать с собой вилку или, что предпочтительнее, карданный шарнир в сборе – проще замена в пути.
© Original design ИЛЮХА