Проект "Запорожец"
с покупкой сего ценного карбюратора мне очень повезло. в разговоре с упомянутым выше механиком, я спросил, где можно достать ДААЗ 2101-20, потому что сколько я видел "Запорожцев" на всех стояли питерские К 127, К 133, К 133А . и он вспомнил, что не так давно копался в залежах деталей и как-то даже находил карбюратор и остальные детали (к нему нередко привозят "Запорожцы" на запчасти, и с одного из экземпляров карбюратор и был снят ). я не тянуть с покупкой, тем более что желающих его приобрести было много.
за 250р (до авг 1998г.) я получил полный набор из "паука" под ДААЗ 2101-20, оригинального карбюратора, оригинального сухого фильтра, правда без фильтруюшего элемента, кожуха измененной формы и всякой там мелочёвки...
после покупки начался длительный процесс отладки, хотя узлы были рабочими, как мне сказали, я решил, что надо отмыть всю "грязь", оставшуюся от предыдущего владельца, сверить все данные, проверить работу систем карбюратора. жиклеры собрал из разных ремкомплектов, поменял все что смог. поставил карбик. долго пытался завести двигатель. попытки с 100(!) он еле-еле завелся. дальше стало проще. отрегулировал. пуск стал просто отличным: с одной попытки на морозе около -15. но вот беда - плавает холостой ход. то вроде ничего, а то вдруг совсем глохнет.
вскоре я не выдержал, снял карб, разобрал, снова прочистил хорошенько, отрегулировал уровень. поставил, стал накачивать бензин в поплавковую камеру, а он потек изо всех щелей . подправил уровень - течь прекратилась. но двигатель отказывался заводиться. тогда я поставил обратно К-133(вместе с пауком), до этого работавший как часики. с ним движок тоже работать не хотел.
я совсем отчаялся, вернулся опять к ДААЗу, собрал с максимальной внимательностью, на всякий случай поменяв поплавок. двигатель заработал то ли на одном, то ли на двух цилиндрах. правая пара цилиндров была совсем холодной, дым тоже не шел. это обстоятельство показалось крайне подозрительным. я начал подумывать о том, как мог в одночасье сломать движок, и тут меня осенило: прокладки!
оказалось, что при замене паука я на столько изодрал старые прокладки, что воздух поступал в цилиндры, до неприличного переобедняя смесь. после замены прокладок двигатель заработал как ни в чем не бывало!
но на этом беды не кончились: холодный пуск начал вызывать затруднения, а запустившись двигатель долго коптил черным дымом. с прогревом "дымок" вроде исчезал.
наконец под новый год мне захотелось погонять по свежему снежку. в конец посадив аккумулятор, я не смог завести "Запорожец". свечи были залиты бензином. поиск неисправности привел к пусковому устройству. оказалось, при его сборке диафрагма замялась и не хотела выполнять свои функции. заодно я подправил уровень топлива. операция была закончена за час до наступления 2000 года, а полевые испытания я, как водится, отложил на следующий год. По утру он завелся играючи в 15 градусный мороз, дым ни чуть не был черным, а "запах" был просто великолепным (я не токсикоман).
единственная проблема на сегодняшний день это фильтрующий элемент, я воткнул жигулевский, но он не очень подходит. возможно поставлю в сборе от инжекторной ВАЗ 2112.
напоследок: своим приобретением я очень доволен карбюратор ДААЗ 2101-20 ускоряет разгон, дает уверенный пуск зимой, насколько увеличилась максимальная скорость пока не знаю, я не мерил, но удовольствие от общения с этим карбюратором незабываемые.